Главная » Выдающиеся Люди


Чингиз Айтматов. "Ответь себе".
Чингиз Айтматов
У каждого времени свой спрос с человека, свои проблемы и требования, и потому жизнь никогда не дается легко, если к ней подходить всерьез, если дерзать, а не желать беспечного житья. Где обрел человек беспечное проживание, там он кончается как цельная натура, как личность.
Молодой человек жаждет быть самостоятельным, умелым, независимым. И это вполне естественно, это надо поддерживать, к этому его надо подводить, ибо это — не отрицание традиций и опыта старших. Романтика самостоятельности должна быть поддержана. Я помню, что когда в первый раз дали мне в руки вожжи и на пароконной телеге проехался я по улицам своего села, то чувствовал себя действительно героем, чувствовал себя полноценным человеком. Эти два рвущихся вперед коня, которыми я управлял, как бы обострили мое чувство собственного достоинства, гордости — это и есть романтика.
Но романтикой нельзя злоупотреблять. Всегда, когда теряется чувство меры, происходит девальвация любых увлечений, в том числе и духовных. И если каждый день говорить одному и тому же человеку: как хорошо, если бы ты совершил подвиг, как это красиво, заманчиво,— романтика может потерять свой смысл...

Читать полностью - Чингиз Айтматов. "Ответь себе". (прочитано 6756 раз)


М. Е. Салтыков - Щедрин

Выдающиеся Люди

Jans

20 ноября 2008

(комментарии - 0)

М. Е. Салтыков - Щедрин
«...воспитывайте в себе идеалы будущего...»
В апреле 1884 года прави­тельство закрыло «Отечествен­ные записки». Михаил Евграфович Салтыков, редактор этого журнала, узнал о слу­чившемся из газет. И хотя после воцарения Александ­ра Ш он ожидал закрытия со дня на день да и сам соби­рался с будущего года сдать журнал в другие руки, потому что устал бесконечно лавиро­вать, обходя подводные камни цензуры, - правительственное сообщение, возлагавшее на «Отечественные записки» не­малую долю «тяжелой ответ­ственности за удручающие об­щество события последних лет», то есть прежде всего за цареубийство 1 марта 1881 года, все-таки поразило его до глубины души, унизи­ло и оскорбило. По складу характера Салты­ков не переносил лжи, не был способен и к самообману - пустые иллюзии вызывали у него только насмешку. Поэто­му крушение «Отечественных записок» фактически означало для него крушение всей жизни. Надеяться было не на что. Томительная тоска, презрение к власти, ничего не забывшей и ничему не научившейся, обида на общество, молча стерпевшее расправу с лучшим русским журналом, и на быв­ших соратников, сразу же, как он думал, отступившихся от него,- все это заполнило в ту пору существование Салты­кова и ярко отразилось в его переписке. «Что касается до меня, - писал он своему ста­ринному приятелю, поэту Л. Л. Боровиковскому,- то я покуда чувствую только повсе­местную боль. Чувствую так­же, что я лишен возможности периодически беседовать с чи­тателем, и эта боль всего силь­нее.

Читать полностью - М. Е. Салтыков - Щедрин (прочитано 4619 раз)


Василий Андреевич Тропинин
«Портрет сына, Арсения Тропинина»

Василий Андреевич Тропинин (1776— 1857) сполна отведал крепостного житья — сорок семь лет из восьмиде­сяти одного года жизни. Он и воспитывался, и сформировался крепостным, да и на живописи его крепостная выучка, то есть отсутствие всякой правильной школы, тоже оставила неизгладимые следы. И все-таки назвать его крепостным художником невозможно. Конечно, это только ощущение, которое трудно объяс­нить и обосновать, но если мы говорим об искусстве, ощущения тоже имеют свою цену... Была у Тропинина особая сво­бода, особое изящество и легкость письма, которой не знали крепостные живописцы, даже самые даровитые из них. И только медленность, с которой созревал талант Тропинина, и роковая робость, которой от­мечены его первые шаги на поприще живописца, напоминают нам о про­клятье, тяготевшем над его жизнью...
Сын крепостного, он начал рисовать будучи учеником новгородской народ­ной школы. «Не имея никаких руко­водств,— рассказывал биограф Тропинина А. Н. Рамазанов, — он доставал у школьных товарищей кое-какие лубоч­ные картинки и с них копировал само­учкой». Позднее, учась в Петербурге ре­меслу кондитера, он бегал тайком к со­седу-художнику — смотрел, как тот ри­совал.

Читать полностью - Василий Андреевич Тропинин (прочитано 9819 раз)


Горячее сердце

Выдающиеся Люди

Jans

15 ноября 2008

(комментарии - 0)

Горячее сердце
Обзор книг об А. Н. Островском

Если вы хотите представить себе личность и творчество А. Н. Островского в их не­разрывном целом, если хотите понять и полюбить его не только как гениального драма­турга (эта любовь рано или поздно приходит к каждому из нас), но и как замечательного человека, советуем вам самым внимательным образом позна­комиться с бесспорно лучшей на сегодняшний день книгой о нем - книгой известного кри­тика и литературоведа В. Лак­шина «Александр Николаевич Островский», которую выпу­стило в 1982 году вторым, до­полненным изданием в серии «Жизнь в искусстве» изда­тельство «Искусство». Книга эта строго документальна, автор подчеркивает, что в ней «нет вымысла, даже в мимо­летных бытовых и историче­ских подробностях». Зато есть умение понять в писателе и человеке главное, соединить «мостками воображения со­хранившиеся свидетельства, уцелевшие факты». «Прямое дело биографа - понять связь событий и дат, великого и ма­лого, литературного и челове­ческого в крупной судьбе, - пишет В. Лакшин. - И тогда за ворохом фактов и пеленой гипотез встанет перед нами не иконописный лик - живое, умное, лукавое, страдающее лицо драматурга...»

Читать полностью - Горячее сердце (прочитано 5919 раз)


Картина «Полдень»

Выдающиеся Люди

Riddle

14 ноября 2008

(комментарии - 0)

Картина «Полдень»
Аркадий Пластов. «Полдень»
И отец, и дед, и прадед Аркадия Пластова были художниками, то есть, собственно говоря, были они крестьянами села Прислониха Симбирской губернии, но исстари так повелось в селе, что мужики рода Пластовых наследственно трудились над украшением сельской церкви. Неизвестно, хорошо ли владели они кистью, зато не вы­зывает сомнений факт, что именно через семью сам Аркадий впервые приобщился к живописи...
На склоне лет народный художник СССР Аркадий Александрович Пластов {1893—1972) рассказывал, что был он еще мальчонкой, когда однажды пришли в род­ную Прислониху настоящие мастера — умельцы-«богомазы» и сход обратился к ним с просьбой «подновить и дополнить то, чем отец с дедом изукрасили нашу церковь... вот тут-то и началось то на­стоящее пленение мое искусством, от ко­торого я уже больше не освободился. Решение было — раз и навсегда: «быть только живописцем и никем более...»

Читать полностью - Картина «Полдень» (прочитано 11957 раз)


Детским писателем нужно родиться!
Белинский и дети
Он очень любил маленьких детей. Любил как отец, как старший брат, как друг и наставник. Об этом его биографы говорят как-то вскользь. А ведь не случайно вся его творческая деятельность была освещена пламен­ной защитой детских интересов. При­рожденный воспитатель, он сам обла­дал чертами ребенка: прямодушием, чистосердечием, добротой, соединен­ными с твердостью и последователь­ностью настоящего педагога. Наряду с его собственными, внед­ренными в статьи воспоминаниями о детских своих мечтах и фантазиях, о целых библиотеках, прочитанных им на заре жизни, показательны сви­детельства тех, кому посчастливи­лось изумиться и редкостным позна­ниям маленького Виссариона, и его чувству собственного достоинства, и его детским вспышкам ненависти ко всякой неправде. Ребенком он не мог оставаться спокойным, сталкива­ясь с ложью и лицемерием взрослых. Взрослый Белинский не мог ни на минуту примириться с бессовест­ностью и бессердечием, возникавшими в воспитании детей, в сфере детского чтения. Откровенно радуясь всякому талан­тливому явлению на горизонте дет­ской книги, он был непримирим к печатным изданиям, приносившим насущные интересы детей в жертву пошлым мыслям или грубой коммер­ции. Человек доброжелательный, за­душевный, мечтательный, в подобных случаях он впадал в благородную ярость, в неистовство, и даже в рамках дозволенного царской цензурой мы можем видеть проявления его справедливого гнева.

Читать полностью - Детским писателем нужно родиться! (прочитано 5484 раз)


Икона в пальто

Выдающиеся Люди

NeoN

6 ноября 2008

(комментарии - 0)

Икона в пальто
Культовый актер Джеймс Дин

За всю жизнь сыгравший главные роли лишь в трех фильмах – «Гигант», «К востоку от рая» и «Бунтарь без причины», - в нашей стране почти неизвестен.
Но для Америки он стал едва ли не первым человеком, чья жизнь иллюстрировала лозунг «Живи быстро, умри молодым».
Кроме того, он стал главным олицетворением Изгоя и Героя-одиночки.
Это фото было сделано в Нью-Йорке в 1955 году – за месяц до того, как актер разбился на своем «Порше» в возрасте 24 лет.
В Нью-Йорке Джеймс оказался проездом – он возвращался в Голливуд с фермы в Фермонте, где провел детство.
Съездить на родину Дина уговорил фотограф Деннис Сток.
Отщелкав в Фермонте целую пленку, он направлялся в Голливуд вместе со звездой. После солнечной фермы Нью-Йорк показался Дину промозглым местом.

Читать полностью - Икона в пальто (прочитано 8732 раз)


Поиск по сайту

Карта сайта:
1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7 ,
8 ,9 ,10 ,11 ,12 ,13
Пользователи  Статистика

Архив новостей

Январь 2019 (2)
Май 2018 (3)
Апрель 2018 (3)
Январь 2017 (3)
Март 2016 (4)
Январь 2016 (6)

Правила

Наши друзья

Новости партнеров

01Категории

02Популярные статьи


03Опрос на сайте

Вам понравились наши статьи? Сделайте комментарий и проголосуйте, пожалуйста. Нам важно ваше мнение.

Отлично, добавил в закладки
Хорошо, статьи понравились
Кое-что интересно, выборочно
Скучные статьи
Оставил комментарий
Читать и писать неумею


04Календарь

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31