Главная » Выдающиеся Люди


Андрей Петрович Рябушкин А. П. Рябушкин. Сидение царя Михаила Фёдоровича с боярами в его государевой комнате. 1893. Третьяковская галерея. Москва.
Любовь к рисованию Андрею Петровичу Рябушкину привил отец — простой крестьянин, писавший ради приработка иконы для деревенских изб.
Но мальчик рано осиротел, и неизвестно, как бы сложилась его судьба, если б не забота одного из богатых односельчан.
Тот забрал четырнадцатилетнего Андрея из его родного села Станичная Слобода Тамбовской губернии и отвёз в Москву, в Училище живописи и ваяния.

Читать полностью - Андрей Петрович Рябушкин (прочитано 6822 раз)


Анри Матисс (1869-1954) Красные Рыбы 1911 г. В истории мировой живописи немало примеров, когда молодой художник, чувствуя призвание, шёл в жизни наперекор воле родных и добивался своего.
Вот и с Матиссом случилось такое. Его отец, богатый торговец зерном, желал, чтобы сын стал юристом.
И Анри учился в парижском университете — Сорбонне на факультете права, потом работал в адвокатской конторе своего родного городка Ле-Като на самом севере Франции.
Но наконец бросил всё и уехал в Париж учиться живописи.
Его друзьями стали молодые и ещё никому не известные художники Альбер Марке, Андре Дерен, Морис де Вламинк, искавшие в искусстве свой путь.
Громкая слава пришла к ним в 1905 году после очередной художественной выставки, именуемой в Париже Салоном.

Читать полностью - Анри Матисс (1869-1954) Красные Рыбы 1911 г. (прочитано 14175 раз)


Никола Пуссен (1594—1665) Пейзаж с Полифемом. Государственный Эрмитаж. Никола Пуссен — один из видней­ших художников XVII столетия.
Ро­дился он в маленькой деревушке на се­веро-западе Франции, в возрасте восем­надцати лет отправился в Париж.
Однако затем судьба его сложилась так, что большую часть жизни, с 1623 года, художник провёл в Италии.
Правда, в 1640 году, по приглашению короля Людовика XIII, Пуссен вернул­ся было на родину, став придворным живописцем, но через два года вновь уехал в Рим, теперь уже навсегда.
Темы для своих картин Пуссен обычно искал в античной истории, в греческих мифах.
Древняя Эллада представлялась ему идеальным ми­ром, а античные герои — образцами для подражания.
Эти же идеи в ту пору вдохновляли и некоторых других художников, положивших вместе с Пуссеном начало особому направле­нию в живописи — классицизму.
Очень ха­рактерен для художника и «Пейзаж с Полифемом», наглядно свидетель­ствующий, что...

Читать полностью - Никола Пуссен (1594—1665) Пейзаж с Полифемом. Государственный Эрмитаж. (прочитано 14260 раз)


Шахматный лекторий: Александр Алёхин - Не глядя на доску Мы знаем, что первый рус­ский чемпион мира по шахматам Александр Алёхин увлекался игрой вслепую. Вот рассказ о этом удивительном факте. Игра вслепую (не глядя на доску) известна много веков. Первое письменное свидетель­ство об игре вслепую относится к 970 году, когда греческий путешественник Челеби изумил шахматистов Триполи своей спо­собностью играть и побеждать, не глядя на доску. В 1266 г. сарацин Буцека, играя во Флоренции одновременно с тремя лучшими шахматистами Италии, в том числе на двух досках вслепую, выиграл две партии при одной только ничьей. В литературных памятниках средневековья сообщается и о других примерах игры вслепую на двух, трех, а в случае с Али Шатранджи — да­же на четырех досках. Однако ...

Читать полностью - Шахматный лекторий: Александр Алёхин - Не глядя на доску (прочитано 6050 раз)


Василий Пукирев «Неравный брак» Василий Владимирович Пукирев (1832— 1890) вошел в историю русской живописи как художник одной картины. Это воспро­изводящийся здесь всем известный «Нерав­ный брак», написанный им в 1862 году, тридцати лет от роду. С тех пор он работал ещё без малого тридцать лет, написал мно­жество полотен (жанровых, портретных, религиозных), однако ни одно из них не могло даже отдаленно сравниться с его един­ственным шедевром, в который он вложил себя — весь отпущенный ему талант и ду­шевную силу.
В житейской и творческой биографии Пукирева многое неясно. Фактов и докумен­тов сохранилось дасадно мало. Он проис­ходил из крестьян; первоначальное образо­вание получил скорее всего в приходской школе, затем, по словам биографа, поступил в учение к одному неважному живописцу в Могилевскойгубернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в Москов­ское училище живописи, ваяния и зодчества. Там занимался в портретном классе под руководством профессора С. Зарянко — од­ного из учеников Брюллова. (Запомните это обстоятельство мы еще вернемся к нему.) В 1853 году Пукирев послал не­сколько написанных им портретов из Моск­вы в Петербург, в Академию художеств, и получил за них звание неклассного худож­ника. Как одаренный и обещающий портре­тист в 1860 году стал академиком. Казалось, перед ним открывалась надежная карьера академического портрета...

Читать полностью - Василий Пукирев «Неравный брак» (прочитано 23889 раз)


Домашний музей. Василий Тропинин. Василий Тропинин «Автопортрет».
Жизнь каждого художника — почти готовый роман, сюжет которого опреде­ляется историей развития и формирования его таланта. Зачастую зрители, веря в адекватность личности художника и его произведений, домысливали биографию ло законам его искусства. Этому мифо­творчеству подвергалась и жизнь В. А. Тро­пинина, одного из выдающихся русских портретистов первой половины XIX века. Свидетельства современников рисуют его человеком добрым, отзывчивым и чувст­вительным, ведущим размеренную патри­архальную жизнь, целиком посвященную искусству. С этим образом точно согласу­ется ощущение, которое рождают его произведения. Он наделял собственным спокойствием и доброжелательностью лица своих героев. Портреты Тропинина лег­ко узнаются по благодушному выра­жению, свойственному его персонажам.
В Москве Тропинин был самым извест­ным и почитаемым художником. «Когда Брюллову предложили написать в Москве портреты членов Общества сельского хо­зяйства, он отказался, говоря: «У вас в Москве есть свой превосходный худож­ник», — так свидетельствует скульптор Н. Рамазанов, первый биограф Тропинина. Его по праву считают главой московской школы живописи, хотя учеников как таковых у него было очень немного. В 1843 году Тропинин был избран почетным чле­ном Московского художественного об­щества «...за ревностное содействие к пользе и процветанию общества и училища при нем состоящего».

Читать полностью - Домашний музей. Василий Тропинин. (прочитано 10902 раз)


Франс Снейдерс. Фруктовая лавка. Он прожил долгую и счастливую жизнь, кажется, так и не испытав лишений, му­чительных приступов неуверенности в себе, изнурительной борьбы за признание — всего того, о чем то и дело читаешь в биографиях многих и многих художни­ков. Единственный русский биограф Сней­дерса — В. Ф. Левинсон-Лессинг писал, что его картины «полны ликующего на­строения летнего дня, когда под палящи­ми лучами солнца зреют и наливаются драгоценные золотистые плоды; таким же безмятежным солнечным днем, полным созидания и творчества... была и его жизнь».
Франс Снейдерс, великий мастер фла­мандского натюрморта, родился в 1579 го­ду в Антверпене, где его отец владел тавер­ной, известной всему городу, и, сколько он себя помнил, всегда у него перед глаза­ми в изобилии ...

Читать полностью - Франс Снейдерс. Фруктовая лавка. (прочитано 17906 раз)


Поиск по сайту

Карта сайта:
1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7 ,
8 ,9 ,10 ,11 ,12 ,13
Пользователи  Статистика

Архив новостей

Март 2020 (3)
Сентябрь 2019 (9)
Май 2019 (3)
Январь 2019 (3)
Май 2018 (3)
Апрель 2018 (3)

Правила

Наши друзья

Новости партнеров

01Категории

02Популярные статьи


03Опрос на сайте

Вам понравились наши статьи? Сделайте комментарий и проголосуйте, пожалуйста. Нам важно ваше мнение.

Отлично, добавил в закладки
Хорошо, статьи понравились
Кое-что интересно, выборочно
Скучные статьи
Оставил комментарий
Читать и писать неумею


04Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30