Главная » Выдающиеся Люди


И.С. Горюшкин-Сорокопудов. «Сцена из XVII столетия» ...Близится к закату короткий зим­ний день. Последние лучи заходяще­го солнца вызолотили вершины деревь­ев и гряды кучевых облаков, заставили искриться снег на тесовых крышах, при­чудливыми узорами расписали стену мо­гучей посадской башни. Почувствовав тепло приближающейся весны, не спе­шат расходиться по домам прохожие. Расписной красный возок боярина мед­ленно тащится по узкой улочке, остав­ляя глубокие колеи в рыхлом, ноздре­ватом снегу, изъеденном темными про­талинами. Отступив к тыну, поспешно стащил с головы шапку седой старик в порыжевшем армяке. Испуганно прижа­лась к плечу деда молоденькая дев­чушка в тулупчике...
Картина носит весьма условное назва­ние «Сцена из XVII столетия».
Это старая допетровская Русь. Песенно-сказочная, приправленная красочным вымыслом,— именно такой предстает она на полотнах самобытного русско­го художника И. С. Горюшкина - Сорокопудова [1873 - 1954].

Читать полностью - И.С. Горюшкин-Сорокопудов. «Сцена из XVII столетия» (прочитано 9726 раз)


А. П. Бородин. Вторая (Богатырская) симфония Образ русской древности.
«Можно, не побывав в России, получить представление о стране и народе, слушая эту музыку»,— сказал о Второй симфонии Бородина немецкий дирижер Ф. Вейнгартнер. Такие высокие слова как нельзя более точно и справедливо определяют существо этой симфонии — произведения, единственного в своем роде, в своей национальной самобытности и мощи. Недаром она именуется «Богатырской» — с таким размахом, широтой, с такой необычайной для инструментальной музыки картинностью воссоздан в ней образ русской древности, русского национального характера.
У Второй симфонии нет вступления. Сразу, без подготовки раздается громогласный унисон смычковой группы, поддерживаемой медью. Эта тема подобна богатырскому боевому кличу. Что-то есть в ней бесконечно древнее, былинное — в массивных, тяжело раскачивающихся унисонных ходах, в долгих остановках на основном, гулком призывном тоне.
Как известно, Бородин не раз рассказывал друзьям (В. В. Стасову — в том числе) о замысле Богатырской, и потому мы знаем, что в первой части ее он хотел изобразить собрание русских богатырей.

Читать полностью - А. П. Бородин. Вторая (Богатырская) симфония (прочитано 17717 раз)


"Работать вовсю!" - Евгений Шварц. В конце 1922 года в Петрограде, при показательной библиотеке детской литературы Педагогического института дошкольного образования, сложился кружок детских писателей. Его душой и организатором была фольклорист и библиограф Ольга Иеронимовна Капица, мать знаменитого физика П. Л. Капицы, а членами и гостями - В. Бианки, Е. Данько, С. Маршак, Б. Житков, К. Чуковский, М. Ильин, Е. Привалова, А. Слонимский и другие знаменитости. Кружок этот явился колыбелью советской литературы для детей, а некоторые из его участников стали потом классиками этой литературы. Был среди этих людей и Евгений Шварц - в ту пору актер и журналист, только-только вступивший на стезю детского писателя. Через год по инициативе членов кружка в Петрограде начал выходить альманах «Воробей», вскоре превратившийся в одноименный журнал, переименованный впоследствии в «Новый Робинзон». Чуть позднее ведущие сотрудники этого журнала во главе с С. Маршаком перешли на работу в только что созданный детский отдел Госиздата.

Читать полностью - "Работать вовсю!" - Евгений Шварц. (прочитано 4103 раз)


Евграф Крендовский. «Площадь провинциального города»

Имя Евграфа Федоровича Крендовского (1810 — после 1853) не относит­ся к числу прославленных, всем из­вестных. Интерес к его творчеству возник сравнительно недавно, в его биографии еще очень много белых пятен — даже неизвестно точно, когда он умер. Тем не менее при экспо­нировании (большинство произведений художника хранится в Третьяковской га­лерее) полотна его не теряются сре­ди тех, которые представляются нам классическими.

Читать полностью - Евграф Крендовский. «Площадь провинциального города» (прочитано 6340 раз)


"Корень жизни". Михаил Шолохов. М. А. Шолохов. Родился и умер он в станице Вешенской: ныне - Ростовской области, а в 1905 году - экзотической Области войска Донского. Формально, правда, местом его рождения считается хутор Кружилин, но хутор этот уже тогда входил в состав станицы, ныне прославленной на весь мир.
Это, наверно, и есть самое замечательное в биографии Шолохова: он заставил весь мир заинтересоваться делами скромной донской станицы - делами и заботами, которые даже по российским меркам могут показаться чисто местными, областническими.
Впрочем, на самом-то деле это не так. Ведь именно здесь, на Дону, развернулись в свое время решающие битвы гражданской войны. Выступая в 1920 году на съезде трудовых казаков, В. И. Ленин сказал...

Читать полностью - "Корень жизни". Михаил Шолохов. (прочитано 7100 раз)


Цветы Победы. Мартирос Сарьян. В 1965 году, к восьмидесятипятилетию Мартироса Сергеевича Сарьяна, снимал­ся документальный фильм о нем, и пи­сатель Илья Эренбург, автор дикторского текста, рассказывал о натюрмор­те, который мы сегодня репродуцируем: «Сарьян писал цветы всю жизнь. Шла страшная война: советский народ сражал­ся против фашистов. Сарьян долго писал холст «Участникам Отечественной вой­ны». Это — много, очень много букетиков в склянках. Много судеб, много жертв. Отдельные букетики и поле ярких цве­тов: радость, победа...»
Великий труженик, Сарьян и в годы войны работал как всегда — упорно, са­мозабвенно, не зная отдыха и не при­знавая усталости. Он понимал, естествен­но, что в годину народного бедствия работать не щадя себя, с напряжением и перенапряжением всех сил, — это единственный способ жить: всякий другой нравственно невозможен. Понимал он и то, что, несмотря на войну, искусство вообще, и в частности живопись, не по­теряли своего значения; настоящее искус­ство — это ведь сама жизнь, и художник утверждает...

Читать полностью - Цветы Победы. Мартирос Сарьян. (прочитано 9350 раз)


Аристарх Лентулов

Выдающиеся Люди

Jans

6 января 2009

(комментарии - 0)

Аристарх Лентулов "Мир, Торжество, Освобождение".
«В русском искусстве XX века вряд ли можно встретить другой такой же жиз­нерадостный талант, такой буйный темпе­рамент, такое покоряющее жизнелюбие, какими, обладал Аристарх Васильевич Лен­тулов (1882-1943)», - писал Виталий Манин. Трудно не сог­ласиться с ним. Действительно, живопись Лентулова в его молодые годы - это праздник, красочный фейерверк, щедрое излияние любви к жизни. На его карти­нах 10-х годов русский фольклор и ев­ропейский авангард праздновали блиста­тельную встречу. Лентудрв не боялся эклетики и стилистических парадоксов. Казалось, в этих ярких, веселых, артис­тичных холстах открываются какие-то но­вые пути для развития русской нацио­нальной живописи.
Это был воистину уникальный худож­ник. В 1909 году, увидев первые картины Лентулова, Александр Бенуа откликнулся горячо: «Картины его поют и веселят душу... Нужно ценить и лелеять его ясный и радостный талант». Прошло, однако, каких-нибудь десять лет, и, увы, «ценить и лелеять» талант Лентулова оказалось некому. На 20 - 30-е годы растянулся, му­чительный процесс угасания таланта, по­пыток втиснуть себя в прокрустово ложе чуждых представлений и совсем уж ни с чем несообразных предписаний. Зрелые го­ды Лентулова, как и многих художников его поколения, прошли печально. Карти­на, которая репродуцируется здесь, была написана Лентуловым как раз на переходе от юности к зрелости, в самом начале

Читать полностью - Аристарх Лентулов (прочитано 8364 раз)


Поиск по сайту

Карта сайта:
1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7 ,
8 ,9 ,10 ,11 ,12 ,13
Пользователи  Статистика

Архив новостей

Сентябрь 2019 (6)
Май 2019 (1)
Январь 2019 (2)
Май 2018 (3)
Апрель 2018 (3)
Январь 2017 (3)

Правила

Наши друзья

Новости партнеров

01Категории

02Популярные статьи

03Опрос на сайте

Вам понравились наши статьи? Сделайте комментарий и проголосуйте, пожалуйста. Нам важно ваше мнение.

Отлично, добавил в закладки
Хорошо, статьи понравились
Кое-что интересно, выборочно
Скучные статьи
Оставил комментарий
Читать и писать неумею


04Календарь

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31