Главная » Общество и Человек


А жизнь продолжается

Общество и Человек

Jans

4 августа 2008

(комментарии - 2)

А жизнь продолжается
А жизнь продолжается
Итак, вы ушли на пенсию. Этот факт стал для вас неизбежной неприятностью или началом вашего возрождения и обновления?
Врачи считают, что люди, не ставящие всю свою жизнь на одну карту, в частности на карту работы, способны хорошо приспособиться к жизни на пенсии: развивать новые интересы, планировать свободное время, одним словом — делать свою жизнь многогранной.

Однако существует определенная группа людей, у которых возникают трудности как психологического, так и социального плана. Несколько советов посвящено именно этой группе.

Прежде всего, постарайтесь разнообразить свои занятия: ...

Читать полностью - А жизнь продолжается (прочитано 4100 раз)


Ребенок, пускающий в ручье кораблик, мог бы стать символом детства. И во многом благодаря литературе. Страницы детских книг «бороздят» игрушечные корабли и парусники, кусочки коры и спичечные коробки, сложенные тетрадные листы, ставшие корабликами в руках ребенка. Как и большинство детских забав, игры с корабликами -старинное развлечение. Из книг XIX века можно узнать, как делались бумажные кораблики. Вот один из способов: вырезанные из бумаги детали надо скрепить нитками, борта украсить картинками, а после опустить весь кораблик в банку с растопленным воском. Снабженный парусом из папиросной бумаги, такой кораблик долго держался в весеннем ручье («Наша игрушечная фабрика», 1894).
Несмотря на архетипичность темы, ребенок с самодельным корабликом в руках воспринимается прежде всего как персонаж литературы XX века: раньше писатели ограничивались советами, как соорудить кораблик. Ребенок, отправляющийся в путь за своим кораблем, -примета нового времени: в его поведении много вольности и раскрепощенности. Как известно, символика кораблика имеет глубокие корни. Издавна плавание по морю иносказательно толковалось как человеческая жизнь. Эту символику наследует и детская литература, прежде всего поэзия: ручей — это жизненный путь, опасные водовороты - испытания, оставленный берег — родной дом. Не обошлось здесь и без влияния романтической образности: подобно лермонтовскому «Парусу», кораблик зачастую ассоциируется с романтическим странником. В то же время традиционная символика в детской литературе предстает в «облегченном» виде: море становится игрушечным (весенняя лужа, вода в тазу), а плавание лишается драматического подтекста...

Читать полностью - Маленькому кораблю - большое плавание (прочитано 1732 раз)


Сибирь: выжить любой ценой!
Сибирь: выжить любой ценой!

Эксперт по выживанию Discovery Channel Беар Гриллс делится своими впечатлениями от экстремального путешествия в Сибирь в эксклюзивном интервью для MORS'а.

С 4 августа на Discovery Channel начинается показ двухсерийного фильма, посвященного Сибири.
Неутомимый эксперт по выживанию Беар Гриллс, бывший спецназовец ВВС США, а ныне ведущий программы "Выжить любой ценой", побывал в экстремальном путешествии в Сибирь в самый разгар зимы. О своем путешествии Беар рассказывает читателям MORS'а.

— Почему для очередной серии вашей программы была выбрана Сибирь?

Читать полностью - Сибирь: выжить любой ценой! (прочитано 55075 раз)


Рождение Игрушки

Общество и Человек

Riddle

30 июля 2008

(комментарии - 0)

Создание игрушки изображается в литературе для детей как важное и во многом таинственное действо. Из неодушевленной материи (будь то ткань, дерево или глина) руки человека творят жизнь — так это видится ребенку. За подобным действием стоит давняя культурная традиция: демиург лепил человека из глины. Метафора создания игрушки как сотворения человека устойчива в детской литературе, но наполняется в литературной эволюции разными смыслами.
Тема рождения игрушки прежде всего связывается с семейным миром. Хранительницы родного очага: мамы, бабушки и няни — берутся сделать для ребенка куклу. Напрашивается сходство с тем, как дана была жизнь самому ребенку. Появившиеся игрушки окружаются детской любовью и воспринимаются как новые члены семьи.
Бабушки и няни —лучшие мастерицы-кукольницы. И дело не только в том, что они ловко владеют ножницами и иголкой — мудрые и опытные, они понимают, что открывают маленьким девочкам нечто жизненно важное. Образы бабушек переходят из старой детской литературы в советскую, преодолевая возникшее было недоверие к семейным традициям. Бабушкины куклы помогают сохранить семью от ссор и обид. Казалось бы, на всю жизнь поссорились из-за куклы две закадычные подружки (Л. Воронкова. «Солнечный денек», 1950). Дружбу спасла бабушка. Из немудреного материала (послевоенная деревня небогата) она сшила куклу на загляденье: «И руки и ноги сделаны, и светлая коса из чистого льна — заплетать можно. Из синего сатина бабушка сшила юбку, а кофту сделала из желтого атласа. Потом бабушка взяла черный карандаш, нарисовала кукле брови, глаза, нос. А красным карандашом нарисовала губы и сделала густой круглый румянец». Кукла-красавица примирила подружек.

Читать полностью - Рождение Игрушки (прочитано 1854 раз)


Мальчишеская игра в войну отражена в дореволюционной детской литературе значительно скромнее, чем можно было бы ожидать: ведь в жизни это была любимая забава мальчишек, обставленная целыми армиями солдатиков и артиллерией. К началу XX века игрушечных наборов солдатиков было множество, от дорогих магазинных (с детальным воспроизведением амуниции) до дешевых кустарных (вырезанных из дерева или фанеры и грубо раскрашенных). А. Бенуа называл солдатиков любимой игрушкой своего детства: он проводил много часов, играя с ними, за что получил от родных прозвище Бум-бум. В «Воспоминаниях» он подробно описывает игрушечную армию своего детства, насчитывавшую несколько сотен солдатиков.
По воспоминаниям А. Бенуа, вся эта «домашняя военщина» стоила дорого, зато деревянные солдатики, которых можно было купить на любом рынке, стоили копейки. И хотя по росту они не соответствовали оловянным, но были не менее любимыми, чем магазинные. Там же, на рынке покупался барабанщик, который выстукивал дробь, когда вертели ручку, вделанную в подставку. И «полк» солдат в светло-голубых мундирах, скрепленный полосками, которые раздвигались и сдвигались, отчего солдатики перестраивали свои ряды. Но самую глубокую любовь маленький Бум-бум испытывал к большому солдату, сделанному из папье-маше. Он был в красном мундире, с веселым добродушным лицом, и стоял навытяжку, выпятив грудь и сжимая ружье.
Задумываясь о причинах своего пристрастия к игрушечным солдатикам, Бенуа отвергает возможные упреки в милитаризме и жестоких чувствах. Восторг вызывали стройность и организованность военных рядов, нарядная красота обмундирования, готовность солдатиков перестраиваться по воле своего командира. Игра в солдатики не помешала будущему художнику стать убежденным пацифистом.
Это свидетельство мемуариста. У авторов детских книг на этот счет было свое мнение. Они считали, что «домашняя военщина» (в отличие от военного воспитания) препятствует пробуждению гуманных чувств в ребенке. Вот почему авторы детских книг игнорировали военные игрушки. Стойкий оловянный солдатик Х.К. Андерсена выглядит одиноко на фоне детской литературы XIX века. Сказочник придал ему черты романтического героя, который не похож на своих товарищей и не пригоден для игры в солдатики. Когда же эта тема попадает в руки русских детских писателей, они обыкновенно видят в игре в солдатики проявление агрессии и милитаризма.

Читать полностью - Солдаты и генералы игрушечных армий (прочитано 2130 раз)


Первый опыт общественной борьбы игрушки получили в начале XX века. Идеи равенства и социальной справедливости у писателей демократического направления воплощались в кукольных восстаниях и бунтах. Журнал «Задушевное слово» в 1917 году печатал сказочную повесть И. Чирикова «Игрушечный бунт», дававшую представление своим маленьким читателям о происходящих в стране катаклизмах.
Игрушки стали постоянными участниками острой политической борьбы в первых послереволюционных книгах: так советские писатели объясняли детям азы политграмоты. Детские игрушки отныне оказались по разные стороны баррикад, и мир между ними невозможен. С одной стороны — буржуазные (заводные, иностранные, дорогие), с другой -пролетарские (народные, кустарные). В сказке Н. Агнивцева «Война игрушек» (1925) русские ваньки-встаньки и матрешки восстали против угнетающих их иностранных игрушек.
Роль врага детская литература приписала самой «буржуазной» игрушке -кукле, поскольку она воплощала представления о благополучной и богатой жизни.
Страдают от гнета барыни игрушечные пролетарии: деревянный Щелкун, оловянный солдатик, Ванька-встанька, деревянный кучер и медведь, а также матрешка. Защитником угнетенных стал «умный, глазастый Степка-Растрепка». Из его уст звучат знаменитые большевистские лозунги.
Восставшие игрушки расправились с куклой-барыней, которой пришлось взяться за тяжелую кухаркину работу.
Последовательным экспроприатором выступает в советской детской литературе оловянный солдатик. Девочка-буржуйка сломала солдатику руку и бросила его в угол (А. Неверов. «Как жили куклы и что сделал оловянный солдатик», 1925). Там Панфилов (так звали солдатика) познакомился с еще одной жертвой буржуйского ребенка — самодельной куклой Марфой, сшитой из старой юбки. Девочка заставляла Марфу прислуживать богатым куклам. Панфилов и Марфа сговорились их выкинуть. Но фарфоровые куклы оказали им жестокое сопротивление...

Читать полностью - Игрушки в политической борьбе (прочитано 2179 раз)


Резиновый мячик — одно из чудес света в глазах ребенка. Он кажется живым и совершенно непредсказуемым в своем поведении: может укатиться неизвестно куда, вообще пропасть из поля зрения, чтобы вдруг снова возникнуть. Такая жизнь мяча, прерываемая таинственными исчезновениями, сопровождается взрывом детских эмоций и надолго остается в памяти. В. Набоков в романе «Дар» (1938) всю историю детства героя заключил в рамку стихотворений о потерянном и найденном мяче. Тот и другой воспринимается символически. Исчезающий в темноте и возвращающийся из нее мяч подобен картинам быстро протекающего детства. Мяч с трудом достают из-под комода, но только на мгновение.
Встреча с мячом вызывает ту же радость, что и встреча с родным существом. М. Цветаева, вспоминая о том, как после зимы был найден потерянный мячик, восклицает: «Неужели может быть большее счастье? Не может!»
Большее счастье для героя детской литературы — подчинение мяча воле его обладателя — ребенка. Это дается нелегко.
Кажется, что упрямца удалось победить и заставить его «пятнадцать раз подряд прыгнуть в угол и назад». Но эта победа — временная: мяч «покатился и назад не воротился». Пожалуй, это единственный предмет, который не покорился детским рукам в стихах Маршака.
Мяч оказывается непокорным и в стихах современников Маршака. Он проносится по городским улицам, разрушая установленные порядки.
Ни московская милиция, ни организованные граждане не могут справиться со своевольной игрушкой. Есть в таком мяче что-то от скомороха, который разыгрывает собственную смерть, чтобы весело воскреснуть. Горько оплакивает свой мяч Танечка в стихотворении А. Барто («Игрушки», 1936), не догадываясь, что «не утонет в речке мяч». Подобно Танечке, бросаются за мячом пассажиры парохода, чтобы спасти «утопающего»: они приняли упавший в воду мяч за человеческую голову (эпизод из книги Б. Житкова «Что я видел», (1939).

Читать полностью - Убегающие мячики, улетающие шарики (прочитано 1974 раз)


Поиск по сайту

Карта сайта:
1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7 ,
8 ,9 ,10 ,11 ,12 ,13
Пользователи  Статистика

Архив новостей

Март 2020 (2)
Сентябрь 2019 (6)
Май 2019 (1)
Январь 2019 (2)
Май 2018 (3)
Апрель 2018 (3)

Правила

Наши друзья

Новости партнеров

01Категории

02Популярные статьи


03Опрос на сайте

Вам понравились наши статьи? Сделайте комментарий и проголосуйте, пожалуйста. Нам важно ваше мнение.

Отлично, добавил в закладки
Хорошо, статьи понравились
Кое-что интересно, выборочно
Скучные статьи
Оставил комментарий
Читать и писать неумею


04Календарь

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31