
Бабушка Клуни, в свое время известная американская певица, завещала внуку жить так, чтобы, проснувшись одним прекрасным утром семидесятилетним стариком, не забиться в приступе жалости к себе и сожалений о несделанном.
Джордж, которому скоро исполнится 49 лет, следует завету бабушки как может. Тем более сейчас, когда снова в моде идеалы эпохи Возрождения и невозможно ограничивать себя одной профессией, одной темой, одним делом. Если ты бизнесмен, то ты еще должен быть и меценатом, и художником в одном лице. Или режиссер и актер в своих же фильмах и, может быть, даже фигурист на первом канале, но последнее актуально только для наших звезд. А в Америке, например, люди, чьи состояния измеряются сотнями миллионов и которых народная любовь уже давно сделала бессменными героями таблоидов, зачастую пытаются заниматься благотворительностью и политикой.
Один из истинных сынов и героев своего времени, Джордж Клуни как в кино, так и в жизни наилучшим образом иллюстрирует эту тенденцию. Джордж никогда не проявлял революционного нрава и не хотел отставать от коллег по цеху. Поэтому Клуни, видимо, и начал с политики. Хотя это увлечение не выросло на пустом месте. Его отец Ник был журналистом и принимал самое активное участие в политической судьбе штата Кентукки. И хотя сын не во всем пошел по стопам отца и не захотел делать карьеру журналиста, все же публичным деятелем стал. И в свободное от актерской игры время снимает агитационные ролики и не сильно сдерживает свое недовольство действия м и нынешнего президента Соединенных Штатов. В общем, всячески старается поддерживать имидж человека, озабоченного происходящими на родине и в мире событиями. И даже после того, как его успехи и победы на поприще бонвивана, гуляки и ловеласа вошли во все пособия по образцовому поведению голливудского денди, Джордж определенно не желает останавливаться на одном уже давно в совершенстве освоенном амплуа. Своим творческим методом он избрал разнообразие. Его участие в сборе средств для пострадавших па Гаити лишний раз это доказывает. Обвинять Клуни в неискренности порывов и ангажированности было бы странно и глупо. Но и неожиданные всплески желания заниматься общественно значимыми проблемами едва ли можно воспринимать всерьез. Если художники эпохи Возрождения оставляли после себя богатейшее культурное наследие, то потуги современных деятелей создают лишь впечатление фарса. К тому же эти потуги отнимают слишком много времени, а его не так много отведено людям, тем более голливудским звездам. Но Клуни старается — как велела бабушка. Между сменой очередной любовницы-брюнетки на ее стопроцентного клона, вечеринками и покупкой нового дома где-нибудь в теплом и красивом месте он спешит помочь страждущим. Постоянство точно не его главная добродетель — ни в отношениях с женщинами, ни в увлечениях, ни в работе. Единственное существо, которому Клуни хранил верность 18 лет, — хряк Макс, доставшийся актеру после расставания с Келли Престон. Как говорили древние греки, «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»...
Впрочем, казаться идеальным мужчиной Клуни никогда не стремился ни в жизни, ни в кино. Он уже давно и успешно занял нишу деловитого и обаятельного засранца в американском кинематографе. И даже снимаясь в фильмах культовых режиссеров, например в «После прочтения сжечь», не выходит далеко за рамки, обусловленные, видимо, внешностью и репутацией. В собственных продюсерских проектах, таких, как «Безумный спецназ», к уже оцененным публикой обаянию и щеголеватости добавляется разве что изрядная порция абсурда. Это, похоже, закономерный этап развития самоиронии Клуни. В начале актерской карьеры он спасает пациентов, а в зрелости убивает козлов одним взглядом. Хотя, если сказать по совести, другие фильмы, где Клуни выступал как продюсер или режиссер, — неплохое средство от бессонницы и вполне подойдут как прививка занудства для слишком веселых и остроумных. Его увлечение режиссурой и продюсированием выросло из сознания того, что актерская карьера угасает вместе с молодостью. И не имея за плечами славы выдающегося драматического актера, получать роли потасканному обаянию будет все труднее. Режиссерское кресло с подогревом и вечно готовый ассистент под рукой подходят благородной старости лучше, чем второстепенные роли в короткометражках. Хотя, если верить Американской академии киноискусства, именно это получается у Клуни лучше всего — роли второго плана. В этой номинации он получил «Оскар» в 2006-м и в этом же году номинировался как лучший режиссер за фильм «Доброй ночи и удачи». Но за режиссуру статуэтку не дали. Возможно, это смутило и остановило бы кого-нибудь, но только не Клуни. Ему надо успеть сделать все, а подумать о сделанном еще будет время.
В последнем фильме с Джорджем Клуни «Мне бы в небо» (режиссер фильма Джейсон Рейтман в 2007-м снял номинировавшийся на несколько «Оскаров» фильм «Джуно» ) времени уделено особое внимание. Там удачно показано, как можно потратить его впустую. В этом фильме успешный мужчина, которому седина уже давно отбила голову, а бес снес половину ребер, безуспешно пытается свить семейное гнездышко из своих серых будней. Попутно он увольняет сотни людей и делает это с особым цинизмом. Нет, он не говорит им гадостей. Он просто получает от этого удовольствие. Это, безусловно, важно — рассматривать трудности переходного возраста и показывать всю смехотворность погони зрелого мужика за заветным количеством 15 миллионов миль, необходимым для получения супер-ВИП-карты в American Airlines. Особенно важно делать это на фоне мирового финансового кризиса и сотен уволенных людей, которые бубнят в камеру свои истории про то, что только семья их спасла от безумия и суицида после увольнения. Естественно, эти люди выглядят просто занудами на фоне трогательнейшего Клуни, который тоже вдруг понимает, что семья — это не обуза, а одиночество — не сахар.
Окрыленный этим прозрением, он мчится с чемоданом наперевес к той единственной, которая поможет ему. Но, увы... В итоге ему остается только надеяться, что через 20 лет карточка супер-ВИП-клиента American Airlines будет обнимать по утрам, приносить чай в постель и возить на кресле-каталке, заботливо прикрывая ноги пледом. Кстати, налетав свои 15 миллионов миль, герой Клуни так и не испытал мультиоргазма, а ведь это была едва ли не единственная его мечта. Вот так запросто небольшая личная драма испортила человеку триумф и сбила его с пути. После такого провала все попытки организовать личное счастье прошли, страсть к любимой работе — и та остыла. Тут бы саундтреком поставить песню «Старинные часы» Аллы Борисовны Пугачевой: «Жизнь невозможно повернуть назад...» — и пустить титры. Но, к сожалению, некому было подсказать режиссеру эту идею. Поэтому наш герой Джордж Клуни, как в кино, так и в жизни воспитанный испытаниями, но не сломленный ими, снова отправляется в полет. И все это похоже на не лучшим образом поставленный фарс, потому что до комедии определенно не дотягивает.
КОРОЧЕ ГОВОРЯ
•Первую роль сыграл в фильме кузена Мигеля Ферреры. Картина не вышла на экраны, но Джордж задумался об актерской карьере.
•В фильме «Возвращение помидоров-убийц» сыграл друга главного героя.
•Любит розыгрыши. Предлагая сняться в «Одиннадцати друзьях Оушена», приложил к письму $20 и записку: «Слышал, ты берешь двадцатку за роль» (имелось в виду, конечно, $20 млн).
•Любит азартные игры, но часто проигрывает. Зато ему везет в любви.
•Обожает мультсериал «Южный парк». Упросил создателя сериала Трея Паркера дать ему роль. Тот разрешил озвучить пса Спарки.
•Пять раз пробовался на роль Джей Ди в фильме Ридли Скотта «Тельма и Луиза». Вместо него выбрали другого актера — его будущего друга Брэда Питта.
После этой статьи часто читают:
Просмотрено: 7643 раз