
В фильме «Прогулка по букве Я» автор объединил натурные съёмки с кадрами рисунков, карт, чертежей, надписей и фотографий; на карты, обильно показанные в фильме, нанесён маршрут путешествия по следам перелётных птиц. Подзаголовок «Реинкарнация орнитолога» посвящает фильм памяти отца художника, который был увлечён орнитологией и экологией. «Прогулка по букве Я» принесла режиссёру признание критики и публики, о нём заговорили - но, несмотря на популярность, сопровождавшую все его позднейшие полнометражные фильмы, Гринуэю удалось сохранить положение аутсайдера и авангардного автора.
Директор Британского института кинематографии, финансировавшего первый знаменитый фильм художника «Контракт рисовальщика», вспоминал позднее свой разговор с режиссёром: «Я сказал ему, что, по моему мнению, он не получит от нас денег, если не введёт в будущий фильм нескольких персонажей, которые будут разговаривать между собой, а также несколько повествовательных элементов». Режиссёр прислушался к мнению и создал свой первый фильм с участием актёров и разговаривающими персонажами. Гринуэй отметил: будущее принадлежит не тем, кто создает кино для домашнего просмотра, а тем, кто стремится использовать телевидение в кино. О себе как о создателе фильмов Питер Гринуэй сказал: «В своих фильмах я часто представляю очень подробный, очень объективный образ какого-либо фрагмента реальности, намереваясь придать ему метафизическое или метафорическое значение. То, чем я занимаюсь, я назвал бы метафорическим кино».
«Чемоданы Талса Люпера» - мультимедийное произведение, оно предназначено для кино, телевидения, доступно на разнообразных носителях, в Интернете и в виде книги. Сам Гринуэй сказал: «В этом проекте я хочу использовать все формы языка кино». Фигура Талса Люпера уже появлялась в ранних фильмах Гринуэя, в «Прогулке по букве Я»; этот герой фильма проводит время в путешествиях и тюрьмах. Рассказывается его история с 1928 по 1989 год, когда была разрушена Берлинская стена.
Гринуэй известен и как художник. Кроме работ вне контекста фильмов он создал также рисунки и карты, появляющиеся на экране.
Структура картин Гринуэя-художника нередко включает формы, рядами повторяющиеся в различных вариантах. «Я хотел создавать кино идеи - нет, фабулы, - и попытаться воспользоваться той самой эстетикой, которая правит изобразительным искусством, которая ориентирована прежде всего на формальные правила построения, композиции и кадрирования, а также, что самое важное, направляет интерес в сторону метафоры.
Однако поскольку фильм - это не картина, и не просто потому, что одно движется, а другое нет, я хотел исследовать их родство и различия, дополняя формальный интерес проблемами монтажа и темпа, изучая формальные свойства временных интервалов, повторений и тематических вариаций».
После этой статьи часто читают:
Просмотрено: 3918 раз