Главная » Выдающиеся Люди » Карл Брюллов


Карл Брюллов

Выдающиеся Люди

Riddle

29 сентября 2008

Напечатать

Карл Брюллов
Возвращение Брюллова

Наше представление о художнике зачастую складывается лишь на основе его законченных и общедоступных полотен. За пределами внимания остаются десятки и сотни этюдов, набросков, эскизов, рисун­ков. А ведь этот материал — частичка души художника, какой-то момент его жиз­ни, творческой биографии. Даже любой не­законченный и невразумительный на пер­вый взгляд рисунок может подсказать что-то новое, - неожиданное. Тем более когда речь идет о фигуре такого масштаба, как Карл Брюллов. Одним из первых он начал разрушать привычные каноны классициз­ма. Изменил бытовавшее в его время пред­ставление о задачах исторической живопи­си. Своим искусством портретиста прокла­дывал пути реализму...
Значительную часть жизни Брюллов провел вне России, главным образом в Италии. До сих пор обнаружена лишь небольшая часть его творческого насле­дия, оставшегося за рубежом. Неудиви­тельно, что целым событием стала переда­ча Третьяковской галерее трех неизвестных акварельных рисунков Брюллова, подаренных вдовой итальянского художни­ка, выходца из России, Георгия Шилтяна. Можно Напомнить, что рисунок работы Брюллова мечтал иметь сам Пушкин, но так и не сподобился.
— Во время второй мировой войны мы жили на севере Италии в местечке Гардоне, расположенном на берегу озера Гарда,— рассказала Елена Абрамовна Шилтян.— Соседом нашим был известный кол­лекционер рисунков и фарфора граф Тура­ти. Частенько хаживали мы к нему в гости. Как-то раз мы пили чай в салоне, а Георгий Иванович просматривал наверху папки с рисунками. Тогда и обнаружил он три листа, подписанные Брюлловым и с указа­нием места, где они сделаны,— Комо. Ле­том, особенно в июле, самом тяжелом для Рима месяце, когда в бедных районах Затиберья свирепствовала лихорадка, Брюл­лов старался уехать из города. Часто наве­дывался он именно в Комо, где находилась вилла Юлии Самойловой. И сам рисунок — чистый, размашистый и одновременно сво­бодный — выдавал руку мастера. Так что ошибка или подделка практически исклю­чались. Впрочем, граф и не держал в сво­ем собрании ничего подозрительного или второсортного. Но и речи быть не могло, чтобы Турати расстался с чем-нибудь из своей коллекции. Когда мы приехали в Гардоне в начале 80-х годов, надеясь все-таки как-то договориться с хозяином, оказалось, что его уже нет в живых. Но нам повезло: внучка, наследница графа, согласилась уступить рисунки, если Геор­гий Иванович напишет ее портрет...
Что же изобразил Брюллов на этих ри­сунках? Не знаю, кому пришло в голову объявить их иллюстрациями к роману «Марко Висконти» Томмазо Грасси, мало­известного писателя первой половины XIX века. Идея эта явно неудачна. Мало того, что книга вышла на два года позднее даты, указанной на листах самим Брюлло­вым. Просто не мог он увлечься таким посредственным произведением. И сама эта история, и ее участники — не его герои. В основу романа положены события, кото­рые хронист Бенедетто Корио излагает следующим образом. Марко Висконти, пер­вый итальянский кондотьер, держит в зам­ке жену своего кузена, «которая согласи­лась на это очень неохотно, хотя Марко ее горячо любил. Однако женщина пожелала привязать к себе своего возлюбленного более прочными узами и с этой целью украла маленького мальчика у одной бед­ной женщины и выдала его перед Марко за их сына, которого она якобы родила. Мар­ко узнал об обмане и велел утопить Биче во рву замка, что и было сделано его слугами. Все-таки он раскаивался в том, что погубил свою прекрасную возлюбленную...». Дальше, мне кажется, не стоит и пересказывать эту путаную историю. Хотя в романе она несколько приукрашена, ну никак не могла ни она сама, ни ее участники привлечь внимание Брюллова! Слишком любил он женщин, чтобы позволить себе интерес к подобной особе. Ему нравились женщины простые, пусть ничем не выдающиеся и малообразованные, но такие милые и обаятельные в своей непосредственности! Из-за них вечно что-нибудь случалось с ветреным Карлом. Расстроился намеченный брак с графиней Юлией Самойловой — он влюбился в ее горничную. Так и не одолел лестницы, ведущей в салон маркизы Висконти-Арагон,— всякий раз «застревал» в каморке привратницы, у которой была прехорошенькая дочка...
И на этих листах он рисовал не родовитую знать, а крестьянскую девушку Лючию и ее жениха, ремесленника Ренцо,— героев романа Алессандро Мадзони «Обрученные», которым в 30-е годы зачитывалась Италия. Брюллова не могла не увлечь и история злоключений двух влюбленных, которым всячески мешает соединиться сластолюбивый феодал дон Родриго. Лючия будет прятаться в монастыре, откуда ее похитят, Италию заполонят ландскнехты, несущие с собой эпидемию чумы,— короче, перед нами та самая история, творящаяся не богами, а обычными людьми, которую сам Брюллов стал изображать одним из первых в истории русской живописи.







После этой статьи часто читают:

  • Василий Пукирев «Неравный брак»
  • Симфония природы художника Шишкина
  • Художник Петр Соколов
  • Василий Андреевич Тропинин
  • Франсуа Клуэ
  • Владимир Маковский
  • Биография известной ведущей Ксении Бородиной


  • Просмотрено: 6355 раз

    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail не обязательно:
    Введите код: *

    Поиск по сайту

    Карта сайта:
    1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7 ,
    8 ,9 ,10 ,11 ,12 ,13
    Пользователи  Статистика

    Архив новостей

    Март 2020 (3)
    Сентябрь 2019 (9)
    Май 2019 (3)
    Январь 2019 (3)
    Май 2018 (3)
    Апрель 2018 (3)

    Правила

    Наши друзья

    Новости партнеров

    01Категории

    02Популярные статьи


    03Опрос на сайте

    Вам понравились наши статьи? Сделайте комментарий и проголосуйте, пожалуйста. Нам важно ваше мнение.

    Отлично, добавил в закладки
    Хорошо, статьи понравились
    Кое-что интересно, выборочно
    Скучные статьи
    Оставил комментарий
    Читать и писать неумею


    04Календарь

    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30